10:49 «Слиться с духовным образом» | |
14 февраля в краеведческом отделе центральной библиотеки прошло мероприятие: «Слиться с духовным образом», посвященное 145 – летию со дня рождения Ф.И. Шаляпина. На час искусства были приглашены учащиеся 10 класса МКОУ СОШ №2 города Малмыжа. Творчество Федора Ивановича Шаляпина – одна из самых ярких страниц в истории русской вокальной школы конца 19 – начала 20 столетия. Шаляпин стал культурным символом своей эпохи, всей национальной культуры. Федор Шаляпин родился 13 февраля 1873 году в городе Казани. Сын крестьян Вятской губернии Ивана Яковлевича и Евдокии Михайловны, которому с ранних лет приходилось зарабатывать себе на жизнь. Был он учеником сапожника, токаря, переписчиком, певцом в церковном хоре. Из презентации учащиеся узнали о том, как Шаляпин попал в оперную труппу и оказался в Тифлисе (город Тбилиси), где учился у профессора пения Дмитрия Усатова. Затем стал петь в Мариинском театре, а потом его пригласили работать в Большой театр в Москве. Федор Иванович обладал необыкновенным голосом, поставленным от природы.На мероприятии была заслушана запись исполнения Шаляпиным песни «Вдоль по Питерской», которая дала возможность слушателям насладиться голосом великого русского бархатного баса. Певец был излюбленной моделью для художников – современников. Существует множество портретов, написанных в самых разных жанрах. Вообще, Шаляпин обладал множеством талантов. Он был скульптором, рисовальщиком, писал стихи, прозу. Став впоследствии уже прославленным артистом, Шаляпин не раз приезжал в свой родной город Казань, участвовал в оперных спектаклях. Шестнадцать лет прожил Шаляпин вдали от Родины. Он выступал по всему миру и имел огромный успех. Он вел яркую, интересную, по –настоящему звездную жизнь. Умер Шаляпин во Франции, похоронен в Париже, а в 1984 году перезахоронен в Москве, на Новодевичьем кладбище.Память о Федоре Ивановиче жива. Он был и остается артистом на все времена, живой легендой, а его искусство – национальным богатством нашего народа.
| |
|
Всего комментариев: 0 | |