Приветствую Вас Гость!
Среда, 19.06.2024, 17:39
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Меню сайта

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Вход

Поиск по сайту

Календарь

«  Июль 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031

Архив записей

Друзья сайта

Главная » 2019 » Июль » 1 » Око государево
09:53
Око государево

На эксплуатацию объекта капитального строительства требуется разрешение

Проведенной прокуратурой Малмыжского района проверкой нарушения градостроительного законодательства установлены в деятельности общества с ограниченной ответственностью «Приор»+ (генеральный директор Халиуллин Р. Г.).

В соответствии со ст. 55 Градостроительного кодекса РФ ввод объекта капитального строительства осуществляется на основании разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, которое представляет собой документ, удостоверяющий выполнение строительства, объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, проектной документацией, а также соответствие построенного объекта капитального строительства требованиям к строительству объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, разрешенному использованию земельного участка.

Обязанность получить разрешение на ввод объекта в эксплуатацию возложена на застройщика. Выдается оно органом, выдавшими разрешение на строительство. Только после такого разрешения возможна эксплуатация объекта капитального строительства.

Вместе с тем, в нарушение требований градостроительного законодательства ООО «Приор»+ с января 2019 года эксплуатирует возведенный им склад для хранения непродовольственных товаров площадью 918 кв.м, который располагается на территории Калининского сельского поселения Малмыжского района.

Разрешение на строительство объекта капитального строительства было выдано обществу администрацией Малмыжского района в октябре 2017 года сроком на 1 год. Строительство было завершено в сентябре 2018 года. Однако, до прокурорской проверки ООО «Приор»+ с заявлением о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию в администрацию Малмыжского района не обращалось.

По результатам проверки прокуратурой района внесено представление об устранении нарушений законодательства, в отношении юридического лица и его руководителя возбуждены административные производства по ст.9.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

Помощник прокурора

Малмыжского района

Ахмадеева Р. Р.

 

Ситуация с несанкционированными свалками мусора и отходов требует ежедневного мониторинга и ответственности

В июне текущего года прокуратурой Малмыжского района организована и проведена проверка соблюдения природоохранного законодательства в деятельности органов местного самоуправления Малмыжского района. Без нарушений закона не обошлось.

Несмотря на упорядочение государством с начала 2019 года системы сбора на местах и вывоза твердых коммунальных отходов на специализированные полигоны, несанкционированные свалки мусора и отходов на административной территории указанных поселений района продолжают появляться и расти. Данная нездоровая ситуация, в первую очередь, требует от глав этих поселений не только проявить особую озабоченность и бдительность, но и осуществлять ежедневный ее мониторинг. В противном случае суждено оказаться среди завалов, антисанитарии и уничтоженной природной среды.

Существует много правовых норм, гарантирующих право граждан на благоприятную окружающую среду, а также обеспечивающих защиту природы от негативного воздействия. Приведем некоторые из них.

Так, статья 42 Конституции РФ предписывает, что каждый гражданин РФ имеет право на благоприятную окружающую среду.

Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» № 131-ФЗ от 06.10.2003 участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов относит к вопросам местного значения поселения.

В соответствии со ст. 3 Федерального закона «Об охране окружающей среды» органы местного самоуправления ответственны за обеспечение благоприятной окружающей среды и экологической безопасности на соответствующих территориях.

Как следует из ст.42 Земельного кодекса РФ собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны осуществлять мероприятия по охране земель, соблюдать при использовании земельных участков требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов и не допускать загрязнение, истощение, деградацию, порчу, уничтожение земель и почв и иное негативное воздействие на земли и почвы.

В соответствии с Федеральным законом «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ от 30.03.1999 отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации. Содержание территорий городских и сельских поселений, промышленных площадок должно отвечать санитарным правилам.

В соответствии с СанПиН 42-128-4690-88 «Содержания территорий населенных пунктов» от 05.08.1988 обезвреживание твердых и жидких бытовых отходов производится на специально отведенных участках или специальных сооружениях по обезвреживанию и переработке. Запрещается вывозить отходы на другие, не предназначенные для этого места, а также закапывать на сельскохозяйственных полях.

Закрепление указанных выше обязанностей предполагает необходимость реализации органами местного самоуправления ряда задач публично-властного характера по налаживанию устойчивой и согласованно функционирующей системы мер, призванных обеспечивать своевременное и бесперебойное оказание услуг по приему и перемещению бытовых и промышленных отходов, а также позволяющих производить их утилизацию и переработку.

Вместе с тем, проведенная прокуратурой района с привлечением специалистов природоохранных контролирующих органов проверка показала, что главами администраций Малмыжского городского, а также Калининского и Арыкского сельских поселений этим вопросам уделяется недостаточное внимание.

В Малмыжском городском поселении за поселком РМЗ, возле старых очистных сооружений несанкционированная свалка различных пищевых отходов, бумаги, картона, полимерных материалов, стекла, древесины, текстиля заняла площадь 1422 кв.м, объем назаконно размещенных отходов – не менее 40 куб.м.

В Калининском сельском поселении образованы аналогичные 2 несанкционированные свалки: одна - на Болтушиной горе – площадью 10356 кв.м, объем отходов – не менее 100 куб.м; другая – в километре от автодороги «Малмыж – Вятские Поляны» по правую сторону, не доезжая асфальтобетонного завода - площадью 700 кв.м, объем отходов – не менее 150 куб.м.

На территории Арыкского сельского поселения также расположены 2 аналогичные свалки : одна - площадью 19 кв.м, объем размещенных отходов не менее 13 куб.м; другая - площадью 1519 кв.м, объем размещенных отходов не менее 100 куб.м. Одной из причин образования в данном сельском поселении указанных свалок явилось ненадлежащее и несвоевременное выполнение обязанности по вывозу собранных от населения твердых коммунальных отходов региональным оператором – АО «Куприт» и его субподрядчиками.

Если констатировать визуально, то отходы туда не в пакетиках и не по пути на работу несли, а, как правильно в народе говорят, специально везли «камазами».

Закономерно возникают вопросы: Почему это допущено? Кто за этим стоит? Куда глядели первые лица этих поселений – главы, специалисты? Или они не знали и не ведали о том, что происходит в «их огороде»? И наконец, когда начнем думать, а только потом делать?

Раз не предотвратили и за руку не поймали, значит убирать захламленную территорию придется самим, для чего понадобится выкраивать средства и без того дефицитного бюджета.

Прокуратурой района в администрации Малмыжского городского, Калининского и Арыкского сельских поселений, а также в АО «Куприт» внесены представления об устранении нарушений законодательства, поставлены вопросы о дисциплинарной ответственности виновных лиц.

На данный момент в результате принятия мер прокурорского реагирования администрацией Арыкского сельского поселения полностью ликвидированы 2 образовавшиеся несанкционированные свалки, к дисциплинарной ответственности привлечено 1 лицо.

Прокурор Малмыжского района

Гайфутдинов Ф. Г.

 

Стоимость лечения потерпевших взыскивается с виновных лиц

Прокуратурой Малмыжского района по результатам поддержания государственного обвинения проанализированы уголовные дела о преступлениях против личности, по которым пострадавшие в результате совершения преступлений потерпевшие находились на стационарном лечении в медицинских учреждениях.

Выявлено 6 фактов, среди которых в 5 случаях пострадавшим умышленно был причинен легкий вред здоровью, в 1 случае – тяжкий.

Помимо того, что виновные лица по вступившим в законную силу приговорам судов понесли заслуженное наказание, у каждого из них возникла гражданско-правовая обязанность возместить расходы, понесенные государством в лице Кировского областного территориального Фонда обязательного медицинского страхования на лечение потерпевшего.

В соответствии с Федеральным законом «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» № 326-ФЗ от 29.11.2010 одним из полномочий Российской Федерации в сфере обязательного медицинского страхования является установление порядка распределения, предоставления и расходования субвенций из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования. Средства, предназначенные для оплаты медицинской помощи и поступающие в страховую медицинскую организацию, являются средствами целевого финансирования.

За счет таких целевых средств и было обеспечено в КОГБУЗ «Малмыжская центральная районная больница» лечение пострадавших от преступлений лиц.

В соответствии со ст.1064 Гражданского кодекса РФ причиненный вред подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.

В соответствии с Указом Президиума Верховного Совета СССР от 25.06.1973 № 4409-VIII «О возмещении средств, затраченных на лечение граждан, потерпевших от преступных действий» средства, затраченные на стационарное лечение граждан в случае причинения вреда их здоровью в результате преступных действий, подлежат взысканию в доход государства с лиц, осужденных за эти преступления.

С учетом изложенного прокуратурой Малмыжского района в текущем году в защиту интересов государства направлено в суд 6 исков о взыскании с виновных лиц в пользу Кировского областного территориального фонда обязательного медицинского страхования стоимости лечения потерпевших на общую сумму 25 тысяч рублей. Исковые заявления удовлетворены судом в полном объеме.

Помощник прокурора

Малмыжского района

Якупов Р. М.

 

Труд – самый прочный фундамент в жизни человека

Но не всегда работодателями обеспечивается крепость данного фундамента. Выражается это в несоблюдении элементарных норм и правил трудового законодательства, влекущих нарушение трудовых прав и интересов работников.

Так, проведенной прокуратурой Малмыжского района проверкой в деятельности СПК (колхоза) «Гигант» (председатель Яппаров И.Ф.) и индивидуального предпринимателя Воробьева Н.М., возглавляющего крестьянско-фермерское хозяйство, установлены нарушения трудового законодательства.

В соответствии со ст.ст. 133, 135, 136 Трудового кодекса РФ месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже минимального размера оплаты труда. При этом заработная плата выплачивается не реже чем каждые полмесяца в день, установленный правилами внутреннего трудового распорядка организации, коллективным договором, трудовым договором.

Федеральным законом «О минимальном размере оплаты труда» минимальный размер оплаты труда с 01 января 2019 года установлен в размере 11280 рублей в месяц.

Однако, в СПК (колхозе) «Гигант» заработная плата, начисленная и выданная 12 работникам за апрель 2019 года, оказалась ниже установленного законом минимального размера оплаты труда. Общая сумма недополученной заработной платы составила 15 тысяч рублей.

Согласно ст.ст. 110, 111, 113 Трудового кодекса РФ продолжительность еженедельного непрерывного отдыха не может быть менее 42 часов. Работа в выходные и нерабочие праздничные дни запрещается, кроме случаев предусмотренных законом. Привлечение работников к работе в выходные и нерабочие праздничные дни может производиться с их письменного согласия в случае необходимости выполнения заранее непредвиденных работ, от срочного выполнения которых зависит в дальнейшем нормальная работа организации в целом или ее отдельных структурных подразделений. Привлечение работников к работе в выходные и нерабочие праздничные дни без их согласия допускается в случаях: для предотвращения катастрофы, производственной аварии либо устранения последствий катастрофы, производственной аварии или стихийного бедствия; для предотвращения несчастных случаев, уничтожения или порчи имущества работодателя, государственного или муниципального имущества; для выполнения работ, необходимость которых обусловлена введением чрезвычайного или военного положения.

Однако, в нарушение требований закона ряд работников в СПК (колхозе) «Гигант» отработали в апреле 2019 года без предоставления еженедельного непрерывного отдыха. При этом, письменного согласия указанных работников на привлечение к работе в выходные дни, а также исключительных оснований для привлечения к работе в выходные дни без их согласия не имелось.

У главы КФХ Воробьева Н.М. содержание заключенных с работниками трудовых договоров не соответствовало требованиям, установленным ст.ст. 9, 136 Трудового кодекса РФ, из которых следует, что трудовые договоры не могут содержать условий, ограничивающих права или снижающих уровень гарантий работников по сравнению с установленными трудовым законодательством, а заработная плата выплачивается не реже чем каждые полмесяца. Несмотря на то, что приказом главы КФХ срок выплаты заработной платы были установлены – 2 раза в месяц, трудовые договоры, заключенные с 5 работниками, свидетельствовали об обратном - 1 раз.

Фактически работники КФХ заработную плату за отработанный март 2019 года получили 1 раз - только под расчет в апреле, за апрель – в мае.

Согласно ст.126 Трудового кодекса РФ часть ежегодного оплачиваемого отпуска, превышающая 28 календарных дней, по письменному заявлению работника может быть заменена денежной компенсацией.

Согласно графика отпусков, утвержденного главой КФХ Воробьевым Н.М. на 2019 год, работникам предоставляется ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью 28 календарных дней. При этом дополнительные отпуска не предусмотрены.

Вместе с тем, в апреле 2019 года в нарушение требований закона 5 работникам КФХ основной ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью 28 календарных дней заменен денежной компенсацией.

По результатам проверки прокуратурой района внесены представления об устранении нарушений законодательства, поставлены вопросы о дисциплинарной ответственности виновных лиц. В отношении виновных должностных и юридических лиц возбуждены административные производства по ст.5.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях, которые для рассмотрения направлены в государственную инспекцию труда Кировской области. Посредством обращения в суд с заявлениями в защиту трудовых прав и интересов работников ликвидирована полностью задолженность по недополученной заработной плате в СПК (колхозе) «Гигант».

Помощник прокурора

Малмыжского района

Ахмадеева Р. Р.

Просмотров: 292 | Добавил: Biblmalm | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: