Приветствую Вас Гость!
Воскресенье, 22.12.2024, 05:49
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Меню сайта

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Вход

Поиск по сайту

Календарь

«  Июль 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031

Архив записей

Друзья сайта

Главная » 2019 » Июль » 16 » Око государево
08:56
Око государево

Ответственность за склонение к потреблению наркотических средств

Уголовным кодексом Российской Федерации предусмотрена уголовная ответственность за склонение к потреблению наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов (ст.230).

Склонение к потреблению наркотических средств, являясь разновидностью их распространения, представляет повышенную общественную опасность.

Субъектом преступления является физическое вменяемое лицо, достигшее 16-летнего возраста, а в случае совершения преступления в отношении несовершеннолетнего - достигшее 18-летнего возраста.

Склонение к потреблению наркотических средств может выражаться в любых умышленных действиях, в том числе однократного характера, направленных на возбуждение у другого лица желания их потребления (в уговорах, предложениях, даче совета и т.п.).

Склонением также будет признан обман, психическое или физическое насилие, ограничение свободы и другие действия, совершаемые с целью принуждения к потреблению наркотических средств лицом, на которое оказывается воздействие.

Лицо подлежит привлечению к уголовной ответственности по ст. 230 УК РФ независимо от того, употребило склоняемое лицо наркотическое средство, или нет.

За склонение к потреблению наркотических средств уголовным законом предусмотрено наказание в виде лишения свободы на срок от 3 до 5 лет. Если же к потреблению наркотических средств склоняется несовершеннолетний, виновному может быть назначено более строгое наказание - в виде лишения свободы на срок от 10 до 15 лет.

Помощник прокурора

Малмыжского района

Якупов Р.М.

Организации обязаны разрабатывать и принимать меры по предупреждению коррупции

Противодействие коррупции в значительной мере зависит от действенности мер, направленных на ее предупреждение. В российском законодательстве закреплен конкретный перечень обязанностей, ограничений и запретов, направленных на профилактику коррупции.

Кроме того, статьей 13.3 Федерального закона «О противодействии коррупции» установлена обязанность организаций вне зависимости от формы собственности разрабатывать и принимать меры по предупреждению коррупции.

Меры по предупреждению коррупции, принимаемые в организации, могут включать: определение подразделений или должностных лиц, ответственных за профилактику коррупционных и иных правонарушений; сотрудничество организации с правоохранительными органами; разработку и внедрение в практику стандартов и процедур, направленных на обеспечение добросовестной работы организации; принятие кодекса этики и служебного поведения работников организации; предотвращение и урегулирование конфликта интересов; недопущение составления неофициальной отчетности и использования поддельных документов.

Соответствующие меры разрабатываются и принимаются организацией самостоятельно путем издания локальных правовых актов, проведения с сотрудниками разъяснительной работы, направленной на формирование негативного отношения к любым коррупционным проявлениям.

Кроме этого, работодатель при заключении трудового договора или гражданско-правового договора в течение 2 лет после увольнения гражданина с государственной или муниципальной службы сообщает представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы о заключении такого договора в письменной форме. Такое сообщение направляется представителю нанимателя (работодателю) гражданина по последнему месту его службы в 10-дневный срок со дня заключения трудового договора или гражданско-правового договора.

Помощник прокурора
Малмыжского района
Якупов Р.М.

Об административной ответственности за нарушение об обороте  наркотических средств

Незаконный оборот наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров – это оборот наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, осуществляемый в нарушение законодательства Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.1998 № 681 утвержден перечень наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации.

Ответственность за нарушение установленного законодательством порядка оборота наркотических средств предусмотрена статьей 6.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Нарушение правил производства, изготовления, переработки, хранения, учета, отпуска, реализации, распределения, перевозки, приобретения, использования, ввоза, вывоза либо уничтожения наркотических средств, психотропных веществ и включенных в список I и таблицу I списка IV Перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, прекурсоров наркотических средств или психотропных веществ либо хранения, учета, реализации, перевозки, приобретения, использования, ввоза, вывоза или уничтожения растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, и их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, либо непредставление в государственный орган предусмотренной законом отчетности о деятельности, связанной с их оборотом, несвоевременное представление такой отчетности или представление такой отчетности в неполном объеме или в искаженном виде - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от двухсот тысяч до четырехсот тысяч рублей с конфискацией наркотических средств, психотропных веществ либо их прекурсоров или без таковой либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток с конфискацией наркотических средств, психотропных веществ либо их прекурсоров или без таковой.

Те же действия, совершенные в отношении прекурсоров наркотических средств или психотропных веществ, включенных в таблицу II списка IV Перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, - влекут наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до двухсот тысяч рублей с конфискацией прекурсоров наркотических средств или психотропных веществ или без таковой либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток с конфискацией прекурсоров наркотических средств или психотропных веществ или без таковой.

Те же действия, совершенные в отношении прекурсоров наркотических средств или психотропных веществ, включенных в таблицу III списка IV Перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, - влекут наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей с конфискацией прекурсоров наркотических средств или психотропных веществ или без таковой.

За административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей, в части нарушения правил оборота прекурсоров наркотических средств или психотропных веществ, включенных в список IV Перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.

Прокурор Малмыжского района

Гайфутдинов Ф.Г.

О некоторых вопросах защиты прав предпринимателей

Сегодня предпринимательская деятельность занимает одно из ведущих мест по значимости среди элементов, которые составляют социально-экономическую базу современного общества. Поскольку круг лиц, занимающихся данным родом деятельности, постоянно расширяется, растет и круг субъектов, чьи права и законные интересы нуждаются в постоянной защите.

Так на сегодняшний день основным нормативным правовым актом, регулирующим данный вопрос, является Федеральный закон от 26.12.2008 №294 «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее Закон №294). Согласно Закону №294 проверки, проводимые на территории Российской Федерации в отношении хозяйствующих субъектов, делятся на плановые и внеплановые.

Первые проводят на основании разрабатываемых и утвержденных органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля ежегодных планов.

Юридическое лицо или индивидуальный предприниматель может ознакомиться со сводным планом проверок на официальном сайте Генеральной прокуратуры Российской Федерации. В указанном плане содержится информация о подлежащем проверке хозяйствующем субъекте (наименование, ИНН, ОГРН, ОГРНИП и др.), цели и основании проведения проверки, дате начала и сроке проведения проверки, наименовании органа, осуществляющего конкретную плановую проверку.

Плановая проверка проводится не чаще чем один раз в три года (для отдельных видов деятельности устанавливается иная периодичность). План проведения проверок на предстоящий календарный год публикуется на сайте Генеральной прокуратуры не позднее 31 декабря текущего года.

Согласно п. 8 ст.9 Закона № 294 основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения проверок является истечение трех лет со дня:

-государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;

-окончания проведения последней проверки в отношении конкретного юридического лица, индивидуального предпринимателя;

-начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный в соответствующей сфере деятельности орган государственного контроля (надзора) уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.

О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются не позднее, чем за три рабочих дня до начала ее проведения

Вторые, т.е. внеплановые, проверки проводятся на основаниях, указанных в п.2 ст.10 Закона № 294.

Практика показывает, что в большинстве случаев внеплановые проверки проводятся на основании:

- истечения срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;

- приказа (распоряжение) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданного в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации;

- возникновения угрозы причинения и непосредственного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия и т.д.;

- в случае нарушения прав потребителей.

Но стоит помнить, что названный перечень не является исчерпывающим. По общему правилу о проведении внеплановой выездной проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются не менее чем за двадцать четыре часа до ее начала.

Прокуратурой на постоянной основе осуществляется надзор за соблюдением прав субъектов предпринимательской деятельности путем проведения проверок в работе органов государственного и муниципального контроля.

Основанием для проведения таковых являются, в том числе обращения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей о нарушении их прав со стороны контролирующих органов.

Согласно ст. 10 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» в органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов.

Прием жалоб, заявлений и иных обращений осуществляется в городской прокуратуре в течение всего рабочего дня согласно утвержденному графику.

Прокурор Малмыжского района
Гайфутдинов Ф.Г.

 

Просмотров: 406 | Добавил: Biblmalm | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: